Воспитатель Панченко Ирина Александровна

ОО «Познавательное развитие» природный мир Тема: «Домашние животные» вторая младшая группа

                                                           Конспект НОД

во 2 младшей группе "Сливка"

ОО «Познавательное развитие» природный мир

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель:

Панченко И.А.

Цель:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Программные задачи:

- закрепление представлений о домашних животных.

- уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- закрепить понятие  "Домашние животные".

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка - кошка, мячик, использование  ИКТ.

Раздаточный: лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.

- ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:

«Мяу-мяу», - говорит.

На окошечке лежит,

Пьет из миски молоко,

Вы узнали - это кто? ...

ДетиКошка.

Воспитатель:  (СЛАЙД 1) Правильно! Это кошка. Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.

Воспитатель: загадывает загадку

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком

Дети: Собака.

Воспитатель: правильно, посмотрите на неё. (Слайд 2)

Воспитатель: просит рассказать о собаке.
Как называется дом у собаки, чем питается, что умеет делать, какую пользу приносит, как человек заботится о ней.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Воспитатель: загадывает загадку.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-Цок» - копытами стучу

Я громко «и-го-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: лошадь.

Воспитатель: правильно, это лошадь. (Слайд 3)

Воспитатель просит рассказать: где живет, чем питается, что умеет делать, какую приносит пользу.
Дети: Высказываются.
Воспитатель обобщает: лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс. Воспитатель: правильно, слушаем дальше.

На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает.

Дети: корова.
Воспитатель: (Слайд 4). Показывает корову. Кто это? Как называется дом, где живет корова? (коровник). Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит людям.
Дети: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Воспитатель: делает обобщение. Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко.
Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила?

Хвост –крючком,

Нос - пятачком

 Дети: свинья.

Воспитатель: (СЛАЙД5) Правильно, свинья. Свинья живет в свинарнике. Ест траву, ячмень, овощи. Дает – мясо.

Воспитатель:  Молодцы вы всех угадали.

Физминутка.
Мы котята мы идем, мы идем, мы идем. 
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель:  А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.

Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы?

Кто детеныш у козы?

Кто детеныш у собаки?

Кто детеныш у кошки?

Кто детеныш у лошади?

Кто детеныш у свиньи?

Воспитатель: молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье - кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождения. Сделаем ей подарок?

Дети:  да.

Воспитатель: хорошо. Ребята посмотрите какие у меня мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?

Дети:  да.

Воспитательпредлагаю нарисовать на мячиках пятнышки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава. И посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтоб мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?

ДетиВытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

ВоспитательВероника, каким цветом ты рисуешь?

ВероникаЗеленым.

ВоспитательСофья, чем ты рисуешь?

Софья: Пальчиком.

Воспитатель: Алексей, а ты каким цветом рисуешь?

Алексей: Синим.

ВоспитательУльяна, а что ты украшаешь?

Ульяна: Мячик.

ВоспитательКто закончил может вытирать пальчик салфеткой.

ВоспитательКакие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячики, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

11 декабря 2017 в 20:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.